Авторизация

Игры в воде

Интересные игры в воде прежде всего должны изучаться как упражнения. Если присутствуют элементы и упражнения, которые не знакомы играющим, то лучше всего нужно изучить их на суше. Совершенствование упражнений и движений в воде — вот основная задача проводимых игр. Следует заметить, что в игровом «режиме» показ упражнений и движений повысит результаты при работе с детьми. Весьма важным моментом является назначение капитанов команд, выбор должен проводиться как конкурс между участниками, в которых они должны проявить такие качества как: ловкость, смелость, скорость, сообразительность. Выбранные капитаны должны знать свои обязанности в игре. Игра должна длиться согласно задачам, типам урока, а также в зависимости от уровня подготовки и условий игры.

«Цапли»
Задачи: ориентирование в воде, обучение ходьбе на носках.
Процесс игры. Команды выстраиваются у бортов бассейна. После сигнала дети начинают движение к середине, при этом поднимая высоко колени. Участник добравшийся до нужной отметки делает свою команду победителем.
Примечание: предварительно следует провести игру на суше, передвигаться нужно на носках, высоко поднимая колени, руки находятся в произвольном положении.
«Оттолкнись пятками»
Задачи: обнаружение склонности к симметрии движения ногами, обучение толчку ногами.
Процесс игры. Дети занимают позиции (произвольно) и после сигнала прыгают вверх, побеждает участник прыгнувший выше всех.
Примечание: игра на суше должна обучить детей правильному положению стопы (клюшкой), пальцев (растопыркой). При прыжках в воде колени разводят, стопы держат как обучались на суше, толчок производят пяткой.
«Кузнечики»
Задача: ориентирование в воде.
Процесс игры. Кто первый «допрыгает» до установленной отметки — победитель.
Примечание: не допустимо толкать участников.
«Рыбаки и рыбки»
Задачи: ориентирование в воде, отработка погружения под воду.
Процесс игры. Рыбаки пытаются поймать рыбок, которые «убегают» под водой. Пойманная рыбка — становится рыбаком.
Примечание: рыбка, которая нырнула — считается не пойманной, ловить рыбаки должны «сетью» (2-3 человека)
«Пятнашки»
Задача: изучение техники погружения в воду (с головой).
Процесс игры. Назначается «ловец», который по сигналу пытается догнать играющих. Игрок, которого «запятнали» — становится ловцом.
Примечание: дети, которые нырнули под воду — недосягаемы для ловца, преследование одного участника недопустимо.
«Циркачи»
Задача: оттачивание мастерства погружения.
Процесс игры. Дети пытаются встать на руки, делая стойку, опираясь при этом руками на дно.
Примечание: победа присуждается участнику, который простоит на руках большее количество времени, или по количеству правильно сделанных стоек.
«Гудок»
Задача: погружение под воду с выдохом.
Процесс игры. Дети становятся в круг, в центре — педагог. После сигнала дети погружаются под воду с головой, делая сильный выдох и произнося звук «у-у-у» (паровозный гудок).
Примечание: педагог должен контролировать выполнение погружения и выдохов. Дети не должны создавать помех друг другу.

Статьи на тему водных видов спорта

Tue, 20/08/2013
Спортивное плавание, как любой другой вид спорта, имеет свои правила, которым должны подчиняться все участники процесса. Каждый пловец, естественно, должен бороться честно, поэтому запрещается каким-л...
Пт, 20/09/2013
Евгений родился 1973 года в городе Волгоград. Участвует в спортивном клубе Волга, города Волгоград. Специализируется на 200 и 400 метров. Первым тренером у Евгения был Александр Ивановов, но сейчас ег...
Ср, 11/09/2013
Спортивное плавание сейчас – это достаточно распространённый, популярный вид спорта. Когда же он возник? Вот в чём вопрос. А впервые соревнования по плаванию состоялись в Древней Греции, однако как та...
Сб, 21/09/2013
Спортивное плавание подразделяется на различные виды. Это и синхронное плавание, и прикладное, а в настоящее время большое распространение получило плавание в открытой воде: будь то море или океан. Ко...
Чт, 05/09/2013
Александр родился в 1971 году, 16 ноября в селе Нижняя Тура около Свердловска. На данный момент живёт в столице России. Свою спортивную деятельность начал после школы и уехал в город Волгоград. Посл...